.jpg)
Новые отраслевые бизнес-модели на базе цифровых технологий.
Сфера торговли является одной из самых гибких отраслей, так как быстро реагирует на внешние политические и экономические факторы. В связи с этим она более восприимчива к изменениям, в том числе и к цифровизации. Прогрессирование цифровой трансформации и информатизации в ритейле напрямую связано с открывающимися перед компаниями возможностями.
Ключевые тренды, изменившие мировой рынок торговли (Big Data, искусственный интеллект, дополненная реальность, блокчейн), активно внедряются и используются и в России. Основными направлениями цифровизации сферы торговли являются:
- работа с потребителями, включающая все этапы – от возникновения интереса к торговой марке до момента совершения покупки;
- обеспечение операционной эффективности, в том числе результативности персонала, работы с продукцией, ценниками, выкладкой товара и проч.;
- логистика и контроль поставок продукции;
- контроль работы ИТ-инфраструктуры и системы безопасности.
Наибольшую результативность дает комплексный подход в цифровой трансформации. Например, в торговых сетях целесообразно не только внедрять системы для подсчета и анализа поведения посетителей, но и пересмотреть требования к персоналу и повысить производительность труда. С помощью цифровых технологий можно повысить эффективность операционной деятельности и, соответственно, уменьшить себестоимость товаров, сделать их более доступными на рынке. Кроме того, цифровые системы позволяют ритейлеру накапливать информацию о потребителях, отслеживать историю покупок, анализировать спрос и оставаться востребованным для покупателей.
Сервисы цифровой экосистемы направлены как на повышение эффективности работы компаний-участников, так и на повышение цифровой грамотности сотрудников предприятий, которые участвуют в процессах цифровизации на местах.
План внедрения
Предоставляем полный спектр работ согласно пожеланиям участников экосистемы – от аудита, бенчмаркинга и адаптации ТЗ до сопровождения интеграции и повышения эрудиции сотрудников. Время внедрения зависит от множества факторов, указанных заказчиком при диагностике и определении путей цифровизации.
Основные классы ПО для внедрения
- ЭДО
- Анализ больших данных
- Управление складом
E-commerce Platform – электронная коммерция. Помогает упростить бизнес-процессы, сделать их более быстрыми и эффективными, снизить затраты на создание бизнес-процесса, распространять и получать бумажную информацию путем оцифровки данных.
ERP (Enterprise Resource Planning) – финансовый менеджмент, управление активами и трудовыми ресурсами. Основная задача – повышение общей производительности предприятия за счет сокращения количества ручных операций, сбора и аккумуляции данных и упорядочивания бизнес-процессов внутри компании. ERP-решения связывают разрозненные бизнес-процессы в единую высокопроизводительную систему и помогают грамотно и своевременно распределять ресурсы между всеми подразделениями, что позволяет руководству компании принимать обоснованные и эффективные решения.
OMS (Order Management System) – система управления заказами. Является основным модулем централизованного управления информационной системой, а также ядром реализации макроконтроля, единого управления и анализа решений. В основном ориентирована на управление заказами, дополненное технологией контроля рабочего процесса, так что все отделы и рабочие центры в цепочке поставок могут единообразно координировать логистические ресурсы и повышать эффективность совместной работы. Весь процесс всей логистической деятельности отражается в модуле, который обеспечивает базовую поддержку данных для различного анализа, принятия решений и других видов деятельности предприятия.
CRM (Customer Relationship Management) – управление отношениями с клиентами. Бизнес-стратегия для отбора ценных клиентов, их взаимоотношений и управления ими – метод и процесс привлечения, поддержания и увеличения прибыльных клиентов. Требует ориентированной на клиента философии бизнеса и корпоративной культуры для поддержки эффективных процессов маркетинга, продаж и обслуживания.