Торговля

Новые отраслевые бизнес-модели на базе цифровых технологий.

Что дает цифровизация

Сфера торговли является одной из самых гибких отраслей, так как быстро реагирует на внешние политические и экономические факторы. В связи с этим она более восприимчива к изменениям, в том числе и к цифровизации. Прогрессирование цифровой трансформации и информатизации в ритейле напрямую связано с открывающимися перед компаниями возможностями.

Ключевые тренды, поменявшие мировой рынок торговли (Big Data, искусственный интеллект, дополненная реальность, блокчейн) активно внедряются и используются и в России. Основными направления цифровизации сферы торговли являются:

  • работа с потребителями, включающая все этапы от возникновения интереса к торговой марке до момента совершения покупки;
  • обеспечение операционной эффективности, в том числе результативности персонала, работы с продукцией, ценниками, выкладкой товара и прочее; 
  • логистика и контроль поставок продукции;
  • контроль работы ИТ-инфраструктуры и системы безопасности.

Наибольшую результативность дает комплексный подход в цифровой трансформации. Например, в торговых сетях целесообразно не только внедрять системы для подсчета и анализа поведения посетителей, но и пересмотреть требования к персоналу и повысить производительность труда. С помощью цифровых технологий можно повысить эффективность операционной деятельности и, соответственно, уменьшить себестоимость товаров, сделать их более доступными на рынке. Кроме того, цифровые системы позволяют ритейлеру накапливать информацию о потребителях, отслеживать историю покупок, анализировать спрос и оставаться востребованным для покупателей.

Сервисы
Меры поддержки

Сервисы цифровой экосистемы направлены как на повышение эффективности работы компаний-участников, так и на повышение цифровой грамотности сотрудников предприятий, которые участвуют в процессах цифровизации на местах.

План внедрения

Предоставляем полный спектр работ согласно пожеланиям участников экосистемы — от аудита, бенчмаркинга и адаптации ТЗ до сопровождения интеграции и повышения эрудиции сотрудников. Время внедрения зависит от множества факторов, указанных заказчиком при диагностике и определении путей цифровизации.

Основные классы ПО для внедрения:

  • ЭДО;
  • анализ больших данных;
  • управление складом.
Технологии

E-commerce Platform — электронная коммерция. Помогает упростить бизнес-процессы, сделать их более быстрыми и эффективными, снизить затраты на создание бизнес-процесса, распространять и получать бумажную информацию путем оцифровки данных.

ERP (Enterprise Resource Planning) — финансовый менеджмент, управление активами и трудовыми ресурсами. Основная задача — повышение общей производительности предприятия за счет сокращения количества ручных операций, сбора и аккумуляции данных и упорядочивания бизнес-процессов внутри компании. ERP-решения связывают разрозненные бизнес-процессы в единую высокопроизводительную систему и помогают грамотно и своевременно распределять ресурсы между всеми подразделениями, что позволяет руководству компании принимать обоснованные и эффективные решения.

OMS (Order Management System) — система управления заказами. Является основным модулем централизованного управления информационной системой, а также ядром реализации макроконтроля, единого управления и анализа решений. В основном ориентирован на управление заказами, дополненное технологией контроля рабочего процесса, так что все отделы и рабочие центры в цепочке поставок могут единообразно координировать логистические ресурсы и повышать эффективность совместной работы. Весь процесс всей логистической деятельности отражается в модуле, который обеспечивает базовую поддержку данных для различного анализа, принятия решений и других видов деятельности предприятия.

CRM (Customer Relationship Management) — управление отношениями с клиентами. Бизнес-стратегия для отбора ценных клиентов, их взаимоотношений и управления ими — метод и процесс привлечения, поддержания и увеличения прибыльных клиентов. Требует ориентированной на клиента философии бизнеса и корпоративной культуры для поддержки эффективных процессов маркетинга, продаж и обслуживания.