Транспортировка и хранение

Кастомизированные интеллектуальные сервисы для потребителей и работников отрасли.

Что дает цифровизация

Себестоимость продукции напрямую зависит от того, как выстроена логистическая сеть. Ее доля в ценообразовании варьируется от 20 до 60 процентов. Снижение этих показателей позволит повысить конкурентоспособность и занять ведущие позиции рынка. Поэтому компаниям стоит сфокусироваться на совершенствовании логистики.

Общий вектор развития логистики направлен в сторону цифровизации. Процессы цифровой трансформации в отрасли транспорта и хранения меняют каналы движения товаров, форматы поставки, условия хранения и процессы управления.

Один из ярких трендов — переход от точечных решений к платформенным. Использование комплексного, а не узконаправленного решения повышает эффективность использования массивов данных для создания новых сервисов и оптимизации логистики. Примером такого решения стал сервис по поиску и подбору грузоперевозчиков и организации мультимодальных перевозок. Автоматизация процесса контроля запасов в рамках всей цепочки поставок позволяет минимизировать сбои в формировании заказов на складах.

Интернет вещей - перспективное направление в управлении цепочками поставок, поскольку технология может снизить затраты на грузоперевозки и повысить прозрачность логистических операций. Подключение автотранспорта к интернету и удаленный мониторинг автопарка сокращают операционные расходы за счет оптимизации ремонта и обслуживания техники. А с управлением товарными и транспортными потоками наиболее эффективно справляются автоматические системы диспетчеризации.

По оценкам ИСИЭЗ НИУ ВШЭ, цифровая трансформация способна обеспечить дополнительный рост производительности труда на транспорте и в логистике на 20% к 2030 году. Соответственно, компании, которые не определятся с направлением цифровой трансформации, будут значительно проигрывать своим цифровизованным конкурентам.

Сервисы
Меры поддержки

Подбираем подходящие меры поддержки. Адресная программа предоставляет льготное заемное софинансирование в размере от 50 до 300 млн ? сроком до 5 лет под 1% годовых на реализацию проектов по повышению производительности труда предприятиях, расположенных в регионах — участниках Национального проекта «Производительность труда».

План внедрения

Предоставляем полный спектр работ согласно пожеланиям участников экосистемы — от аудита, бенчмаркинга и адаптации ТЗ до сопровождения интеграции и повышения эрудиции сотрудников. Время внедрения зависит от множества факторов, указанных заказчиком при диагностике и определении путей цифровизации.

Основные классы ПО для внедрения:

  • ЭДО;
  • анализ больших данных;
  • управление складом;
Технологии

AGV (Automated Guided Vehicle) — автоматически управляемые транспортные средства. Повышают надежность, предсказуемость и безопасность портовых операций. Количество сбоев, связанных с человеческим фактором, сокращается, так как операции становятся более предсказуемыми. В итоге данные собираются в цифровом виде, что упрощает их корректную интерпретацию.

RPA (Robotic Process Automation) — роботизация процессов. Для складов роботы являются гибким решением по автоматизации логистических процессов и позволяют повысить производительность без необходимости перестраивать предприятия.

WMS, SCM (Warehouse Management System, Supply Chain Management) — управление складом и цепочками поставок. Система объединяет управление партиями, материальную корреспонденцию, инвентаризацию и контроль качества с помощью таких функций, как входящий бизнес, исходящий бизнес, распределение складских запасов, распределение запасов и управление виртуальным складом, управление запасами в реальном времени. Эффективно контролирует и отслеживает весь процесс логистики и управления затратами складского бизнеса, а также реализует безупречное управление складской информацией предприятия. Система может выполнять инвентаризационные операции независимо либо использоваться в сочетании с документами и ваучерами из других систем для обеспечения более полных корпоративных бизнес-процессов.

SRM (Supplier Relationship Management) — управление взаимоотношениями с поставщиками. Основное звено в цепочке поставок предприятия. Основано на полном и эффективном управлении поставщиками компании (включая поставщиков сырья, оборудования и других ресурсов) и информацией, связанной с поставками. На основе заявки обеспечивается комплексное управление и поддержка в отношении статуса поставщика, его истории, предоставляемых продуктов или услуг, коммуникации, обмена информацией, контрактов, фондов, партнерских отношений, проектов сотрудничества и связанных бизнес-решений.

ERP (Enterprise Resource Planning) — финансовый менеджмент, управление активами и трудовыми ресурсами. Интегрированная информационная система управления нового поколения, разработанная на основе MRP (Material Requirement Planning) — системе планировании потребности в материалах. Расширяет функции MRP, а ее основная задача — управление цепочкой поставок. Система объединяет информационные технологии и передовые идеи управления в единое целое, становясь режимом работы современных предприятий, отражая требования эпохи к предприятиям по рациональному распределению ресурсов и максимальному увеличению общественного благосостояния.

SCADA (Supervisory Control And Data Acquisition) — диспетчерское управление и сбор данных. Программный пакет, предназначенный для разработки или обеспечения работы в реальном времени систем сбора, обработки, отображения и архивирования информации об объекте мониторинга или управления. Может являться частью АСУ ТП — автоматизированной системы управления технологическим процессом.

AR (Augmented Reality) — дополненная реальность.

Новости